Жалоба в прокуратуру Московской области на управляющую компанию: как подать? - Жалоба губернатору Московской области
04.10.2022
Жалоба в прокуратуру Московской области на управляющую компанию: как подать?

Жалоба в прокуратуру Московской области на управляющую компанию: как подать?

Жалоба в прокуратуру Московской области на управляющую компанию: как подать?

Разрешение любой возникшей проблемы (пусть она и носит повседневный характер), является обязательством управляющей компании (далее – УК).

Фактическое бездействие со стороны представителей УК способно повлечь за собой очевидное недовольство жильцов, требующих разрешить возникшую проблему. Найти способ решить данную трудность не только возможно, но и необходимо.

Для этого жалоба человека, проживающего по конкретному адресу, где вся ответственность лежит на конкретной УК, может быть направлена:

— в жилищную инспекцию;

— в Роспотребнадзор, отслеживающий защиту прав и потребностей потребителей;

— в прокуратуру.

На самом деле, направление жалобы в прокуратуру является наиболее суровым методом воздействия на УК, если предыдущие 2 способа не смогли повлиять на руководство УК, с целью надлежащего решения вопроса.

Как корректно писать жалобу на УК в прокуратуру.

Особо строгих рекомендаций, касательно создания жалобы, адресуемой в прокуратуру, не установлено положениями законодательства. Писать ее следует в свободном виде, однако недопустимо игнорирование существующих правил осуществления делопроизводства.

В подаваемом обращении, содержащем жалобу, в обязательном порядке должны присутствовать следующие составляющие:

в правом верхнем углу акта должны содержаться:

— кому направляется жалоба (с обязательным названием отдела прокуратуры, а также приведением ФИО прокурора – данные можно уточнить на официальном сайте организации);

— от кого совершается направление жалобы (сведения, в отношении заявителя, номер его контактного телефона, достоверный почтовый адрес места проживания);

ниже и по центру листа должно присутствовать слово «жалоба» или «обращение» (а фактическая жалоба, присутствующая в содержании текста обращения, будет понятна из контекста);

ниже приводится текст подаваемого обращения, содержащий в себе указание всех причин, побудивших к его подаче, а также полное перечисление способов оказания влияния на руководство УК, которые уже были применены;

направляемое обращение в обязательном порядке должно быть заверено подписью лица, выступающего в данной ситуации заявителем, либо того, кто является представителем группы людей, направляющих коллективную жалобу, и должна быть указана дата составления обращения.

Наиболее важными требованиями, адресуемыми любому составителю обращения являются изложенные в основной части жалобы реальные факты, приведенные без преувеличений, и подкреплены они должны быть соответствующими документами и ранее составленными письмами.

Полноценными исключениями из данного требования являются жалобы на фактически неправомерные действия УК, либо присутствие фактов очевидных хищений. Все подобные обстоятельства выявляются сотрудниками, исполняющими прокурорскую проверку, поэтому в доказательствах нет ни малейшей необходимости.

Направлять жалобу следует в районное отделение прокуратуры по месту фактического присутствия УК, причем составлена она должна быть сразу в двух экземплярах: один из них останется у заявителя после того как на нем будет поставлена надлежащая отметка о принятии жалобы в работу.

Передаваться обращение в прокуратуру может двумя способами: либо она привозится лично и передается через секретаря, которому и надлежит ставить отметку о регистрации поданного обращения, либо через почту заказным письмом с обязательным уведомлением о вручении и описью вложения, если вместе с обращением передаются необходимые документальные подтверждения.

Скачать бланк заявления, направляемого в прокуратуру на УК, можно скачать, пройдя по ссылке https://nedexpert.ru/kvartira/zhkh/zhaloba-na-upravljajushhuju-kompaniju-v-prokuraturu/.

Коллективное письменное обращение.

Обращение, способ составления которого описан выше, может составляться не от одного заявителя, а сразу от группы жильцов. В этом случае оно будет являться коллективным, а в шапке должна быть перечислены сразу несколько заявителей.

У коллективного обращения есть некоторые преимущества. Ведь решение о подаче жалобы на УК в прокуратуру было принято сообща, например, на собрании жильцов.

В тексте своего обращения могут присутствовать следующие требования:

  • устранение перечисленных в тексте обращения нарушений;
  • выполнение требуемых работ, посвященных облагораживанию условий проживании;
  • провести надлежащую проверку, в отношении изложенных фактов;
  • выявить виновников возникшей проблемы с обязательным наложением на них взыскания.

Причины для направления надлежащей жалобы на УК в прокуратуру.

У любого из жильцов есть возможность направить жалобу на УК в прокуратуру. Однако следует помнить, что повод для направления соответствующей жалобы должен быть весьма существенным, а сама проблема не должна носить единичного характера, возникая систематически. Кроме того, в обращении должны быть упомянуты иные способы, ранее использованные, в целях надлежащего решения.

Немедленного обращения и быстрого реагирования со стороны прокуратуры могут требовать следующие случаи:

  • присутствие крайне серьезных нарушений в финансовой активности;
  • присутствие фактов, обязательно случившихся.

Прокуратура точно также привлекается к разбирательству, в том случае если:

  • имело место нанесение имущественного ущерба жильцам, по причине проявления преступной халатности, со стороны УК;
  • произошла существенная порча имущества, из-за фактического бездействия УК;
  • была проявлена существенная угроза жизни и здоровью кого-либо из проживающих в доме, подотчетном УК;
  • состоялось наделение ситуации определенными угрожающими здоровью и жизни жильцов, в результате полного отсутствия необходимых действий, со стороны представителей УК;
  • систематически жильцами отмечается протекание крыши, однако УК либо не реагирует на поступающие в ее адрес претензии, либо реагирует в недостаточной степени, в том числе, затягивая сроки решения проблемы;
  • жильцами отмечается затопление подвальных помещений, разрушающим образом воздействуя на конструкции здания, и отрицательным образом сказываясь на состоянии квартир первого этажа;
  • отказ руководства УК в предоставлении жильцам по их требованию соответствующей документации, содержащей в себе свидетельства полноценной деятельности УК, сопровождаемой надлежащей расшифровкой, касательно всех средств, собранных с проживающих по данному адресу, и потраченных соответствующим образом на статьи расходов, а также соответствующих актов о выполнении произведенных работ;
  • отсутствие подготовки или ее некачественное проведение, в отношении приближающегося отопительного сезона;
  • обнаружение фактического обмана в квитанциях на оплату коммунальных услуг и необоснованно завышенных расценок.

Уполномоченные сотрудники прокуратуры имеют обязанность рассмотрения направленной жалобы в течение 3 дней. Срок рассмотрения может быть увеличен до 10 календарных дней, если вопрос, содержащийся в направленном обращении, считается слишком сложным для быстрого разрешения.

Пошаговая инструкция к выполнению определенных действий, касательно УК.

У любого гражданина фактически прописанного на адресе многоквартирного дома, недовольного деятельностью или отсутствием таковой в исполнении УК, наделан правом требовать от ее руководства надлежащего исполнения условий соглашения, заключенного руководством УК с государством на осуществление грамотного управления домом.

Конкретный пример бездействия УК и последствий:

  1. Жилец направил руководству УК обращение, приложив к нему фотографии, являющиеся полноценным доказательством фактического принесения вреда дому (например, в ситуации с протекающей крышей и фотографиями потолков квартиры, находящейся на верхнем этаже), однако надлежащего ответа от руководителя УК не последовало, или последовала «отписка».
  2. Следующим шагом станет направление жалобы в Жилищную инспекцию или Роспотребнадзор, а к ней будут приложены письмо в УК с ответом на него и фотографии состояния крыши и потолка.
  3. Если обращения гражданина в службы, осуществляющие надзор за деятельностью УК, не повлекли за собой желаемого эффекта, жалоба направляется непосредственно в прокуратуру.
  4. Прокуратура проводит надлежащее отслеживание исполнения действующего законодательства, поэтому у нее есть 3-10 дней для осуществления проверки обстоятельств, указанных в поданной жалобе. Специально назначенной выездной комиссией производится проверка крыши дома, испытавшей на себе последствия протекающей крыши квартиры, т.е. фактов, приведенных в жалобе.
  5. Если факты, в процессе проведенной проверки, подтверждаются, прокуратурой выносится постановление об устранении обнаруженных нарушений, а также об административной ответственности лиц, признанных виновными.
  6. Прокурорское решение должно быть исполнено в течение 30 календарных дней, считая с момента его принятия, а в адрес прокуратуры должно быть направлено уведомление об устранении найденных недостатков.

Жалоба на управляющую компанию в Московской области в 2022 году

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.