Единая книга жалоб и предложений Московской области в 2022 году
Портал «Добродел» является той самой книгой жалоб и предложений, к которой мы с вами привыкли только в электронном виде. Т.е. если раньше прежде, чем написать жалобу в книгу на какую либо организацию или выдвинуть предложение по улучшению ее работы, нужно было посетить ведомство или компанию.
То сейчас можно это сделать, не выходя из дома, главное чтобы под рукой был интернет и электронный носитель. А как жителям Московской области воспользоваться единой книгой жалоб и предложений, будет рассказано далее.
Что такое «Добродел»?
Как было отмечено ранее, Добродел относится к единой книге жалоб и предложений Московской области, но только в электронном виде. Портал является официальным сайтом Подмосковья, им могут воспользоваться жители Московской области для озвучивания своих просьб и предложений по поводу работы той или иной организации.

Здесь даже можно оставить жалобу на работу ЖКМ хозяйства Подмосковья. Т.е. электронный портал – это та же привычная нам бумажная брошюра, но уже на электронном носителе, в которую можно вносить пожелания и недовольства в любое время суток.
По статистике больше всего пользуются порталам, если имеются такие проблемы:
- Плохое состояние дорог, жилплощади, улиц и дворовых площадок;
- Ненормированный график вывоза мусора;
- Плохая уборка территорий или ее отсутствие;
- Ненадлежащее состояние мест общественного пользования;
- Плохое качество коммунальных услуг;
- Наличие шума от работы инженерной аппаратуры (на чердаках, в подвалах и местах общественного пользования);
- Наличие неисправности почтовых ящиков;
- Легитимность выбора руководящих органов ТСЖ, ЖСК, ТСН и т.п.
Также бывают и другие жалобы от жителей Подмосковья. Например, быт, воспитание детей, рабочая деятельность и т.п. При этом уполномоченные лица наряду с приемным кабинетом должны изучить все эти предложения и пожелания, а также дать ответ авторам заявок.
Приложения портала
Для того чтобы пользователям было удобнее написать жалобу или предложение по тому или иному вопросу, портал разделен на следующие приложения:
- Автомобильные дороги;
- Архитектура;
- Бездомные животные;
- Проблема безопасности;
- Водоотдача в многоквартирные дома;
- Газ и топливо;
- Дворовые участки частного или общественного пользования;
- Лесное хозяйство;
- Медицина.
Можно ли воспользоваться книгой жалоб без регистрации
Для использования Добродел нужно пройти регистрацию, без этого написать на сайте жалобу или предложение не получится. Регистрация на портале довольно простая и состоит из следующих шагов:
- Ввести в поисковике электронный адрес: https://dobrodel.mosreg.ru;
- Перейти по адресу;
- Начать регистрацию;
- Ввести инициалы и другие данные, предложенные системой;
- Придумать пароль и логин для последующего входа в систему;
- Ввести адрес электронной почты;
- Проверить тщательно введенные данные;
- Нажать на вкладку «Регистрация»;
- Подтвердить регистрацию (перейти на свою страницу почтового ящика);
- Вернуться на сайт Добродел и закончить регистрацию.

Если вы все сделали правильно, то вместо вкладки «Вход» появятся ваши инициалы (в правом верхнем углу).
Как зарегистрироваться через Гос услуги
Для использования Добродел подойдет также регистрация через гос услуги или ЕСИА (единая система идентификации и аутентификации). Перед тем как зарегистрироваться на гос услугах нужно пройти авторизацию (создать собственный аккаунт на гос услугах).
А затем действовать согласно инструкции:
- Перейти на сайт: gosuslugi.ru.;
- Нажать вкладку «Регистрация»;
- Заполнить поля, предложенные системой;
- Ввести код, полученный на номер телефона;
- Нажать вкладку «Продолжить» и заполнить дальнейшие поля;
- Придумать пароль и логин;
- Проверить введенное еще раз;
- Нажать вкладку «Готово»;
- Нажать вкладку «Каталог услуг»;
- Найти «Добродел»;
- Написать обращение на портале, согласно инструкции, предложенной на сайте.
Как пользоваться книгой жалоб и предложений
Независимо от того, что вы выбрали для входа в портал (гос услуги или регистрацию через Добродел) нужно ввести электронный адрес: https://vmeste.mosreg.ru. Перейти по нему и выбрать из разделов: предложения, проблемы или благодарность. Нажать на необходимый раздел и написать необходимое письмо. Как правило, писать жалобу или предложение на электронном сервисе не составляет особого труда, так как система подсказывает какие поля обязательны для заполнения.
Как решается проблема
После того как вы оставили обращение в книге жалоб, работу с ним проводят модераторы Добродел, а затем письмо публикуется на сайте Добродел и передается для освещения в необходимые органы или должностному лицу, который имеет отношение к написанной жалобе или предложению.
Важно! Пользователям в одном письме можно написать только об одной проблеме. Если необходимо пожаловаться на другую организацию или должностное лицо, то нужно заполнить другое обращение. Также за модераторами остается право переместить обращение или предложение пользователя, если оно находится не в том отделе.
Могут ли отказать в размещении жалобы или предложения
За модераторами остается право не размещать письмо, если оно не подходит под категорию портала. Пользователям в этом случае стоит переписать обращение или предложение по специфике указанных разделов, тогда письмо точно дойдет до адресата.
Важно! Если вам нужно написать жалобу, а вы не можете определиться с разделом, то стоит воспользоваться «Предложения» или «Обратная связь».
Сколько ждать ответа
Добродел достаточно популярный портал среди жителей Подмосковья, поэтому и поток обращений немаленький. На просмотр письма модераторами уходит где-то два дня. А на перемещение обращения в соответствующий орган или должностному лицу нужно до восьми дней. Такой же срок уходит и на обратный ответ пользователю. Но может быть и больше, если воспользоваться вкладкой «Предложения» (до 14 дней).
На какие темы запрещено писать
Модераторы портала не примут письмо, если там будут описаны следующие проблемы:
- Политика и экономика;
- Оскорбительные выражения по отношению к гражданам нашей страны;
- Реклама;
- Другие письма, не касающиеся проблем бытового или хозяйственного характера.
Читаю СМИ где пишут что губернатор Московской области помогает людям.
Я лично обращался с жалобой на действия чиновников Минздрава к губернатору Московской области и мое письмо сразу из канцелярии ушло в Минздрав где мне два раза дали чисто бюрократическую отписку.
Я пенсионер, ветеран труда, снялся полностью с регистрационного учета из одного региона и в конце мая 2022г. приехал на постоянное место жительства в Московскую область. У родственников в их частном доме зарегистрировался до 2042г.
Чиновники Минздрава области отказываются мне выписывать бесплатные лекарства по сахарному диабет и другим болезням с мотивацией, что я гость в области. Я гражданин РФ, регистрации ещё где либо кроме Московской области не имею. Теперь инсулин и другие таблетки покупаю за свой счёт хотя другим жителям области эти лекарства выписывают бесплатно.
Позор Губернатору и его чиновникам которым лень внести изменения в свои нормативные акты, чиновникам проще отписаться что запитая в их документах стоит не там.
Инструкции чиновников и их написанные законы отличаются от законов РФ