Жалоба на управляющую компанию в Московской области в 2022 году
Жалоба на управляющую компанию Московская область — один из самых актуальных вопросов. Со стороны управляющих организаций очень часто встречаются нарушения, поэтому необходимо знать, как бороться с недобросовестными компаниями. О том, как направить жалобу расскажем далее.
Жалоба на управляющую компанию в Госжилинспекцию
Основным контролирующим органом в сфере ЖКХ является жилищная инспекция. Существует несколько основных способов, которыми можно подать жалобу в Государственную жилищную инспекцию Московской области.

Онлайн на сайте Госжилинспекции
На сайте Госжилинспекции https://gzhi.mosreg.ru/ имеется раздел, посвященный обращениям граждан. Найти раздел можно по следующему пути “Главная” — “Документы” — “Гражданам” — “Обращения в Госжилинспекцию”.
В конце указанного раздела справа присутствует форма для отправки обращения. Выглядит она так.
Если перейти по ссылке, нажав “Отправить обращение в Госжилинспекцию”, то можно попасть на страницу обратной связи, где уже можно ознакомиться с информацией о том, как отправить обращение. Для того чтобы отправить само обращение, потребуется нажать “Написать письмо”.
Инструкция по онлайн-отправке жалобы в ГЖИ.
- На странице обратной связи сайта Госжилинспекции https://gzhi.mosreg.ru/feedback нажать кнопку “Написать письмо”.
Важно! Некоторые обращения требуют авторизации через Госуслуги, поэтому в самом начале следующей страницы выйдет форма авторизации, где необходимо будет ввести логин и пароль от Госуслуг, тем самым подтвердив свою личность.
2. Заполнить все данные: ФИО/наименование организации, адрес электронной почты, номер телефона, текст сообщения, сведения о соавторах жалобы.
3. Прикрепить необходимые документы, подтверждающие факт жалобы, при их наличии.
4. Ввести символы с картинки, принять условия пользовательского соглашения, поставив галочку в соответствующем окошке.
5. Отправить жалобу, кликнув кнопку “Направить письмо”.
После чего жалоба считается отправленной. Форму обратной связи для онлайн-отправки жалобы также можно найти внизу главной страницы сайта ГЖИ Московской области https://gzhi.mosreg.ru/#ask-popup.
Через ГИС ЖКХ
ГИС ЖКХ — это государственно-информационная система жилищно-коммунального хозяйства. На сайте сервиса https://dom.gosuslugi.ru/#!/main в разделе “Электронные сервисы” имеется вкладка, где можно оставить обращение или жалобу.
Инструкция по отправке жалобы на управляющую организацию через сервис ГИС ЖКХ.
- Нажать кнопку “Написать обращение” на главной странице сайта.
Важно! Для отправки обращения или жалобы потребуется авторизоваться через Госуслуги.
2. Повторно кликнуть вкладку “Написать обращение или жалобу” после авторизации, но на другой странице.
3. Заполнить данные о заявителе: ФИО, адрес электронной почты, номер телефона, почтовый адрес.
4. Заполнить информацию об обращении/жалобе: адрес дома/территории, муниципальное образование, тема обращения, адресат обращения, текст обращения.
5. Прикрепить файлы, подтверждающие правоту заявителя.
6. Нажать кнопку “Отправить”.
Необходимо знать! Если нажать кнопку “Сохранить”, то заявление перейдет в статус черновика, который можно будет отправить позднее.
Жалоба считается отправленной. Каждое такое обращение будет иметь дату отправки и соответствующий статус. Состояние отправленной жалобы можно отследить в личном кабинете на сайте ГИС ЖКХ.
Электронной почтой
Жалобу также можно отправить в Государственную жилищную инспекцию МО по электронному адресу gilinspector@mosreg.ru.
Почтой
Отправить жалобу можно обычным почтовым отправлением. Лучше, конечно, если это будет заказное письмо с уведомлением о доставке. Так можно будет подтвердить факт того, что жалобы была отправлена и доставлена до адресата. Адрес для отправки писем: МО, ГО Одинцовский, с/п Барвихинское, д. Раздоры, 1-й км, Рублево-Успенское шоссе, 1А. Индекс для отправки — 143082.
Лично
С жалобой можно обратиться лично в государственную структуру. Госжилинспекция работает с понедельника по четверг с 9 утра до 18 вечера, в пятницу — с 9 до 16:45. Суббота и воскресенье являются выходными днями. Обеденный перерыв с 13:00 до 13:45. О более подробном времени приема граждан можно узнать по телефону горячей линии +7 (498) 602-83-32.
Жалоба на управляющую компанию через сайт “Добродел”
Жителям Московской области предоставлена возможность отправить жалобу на управляющую компанию без заполнения бумажных документов и поиска необходимых инстанций. Специальный сервис “Добродел”, который можно найти по ссылке https://dobrodel.mosreg.ru/, автоматически направляет жалобу в тот орган, которому требуется решить конкретную задачу.

Инструкция по отправке жалобы через “Добродел”.
- На главной странице сайте нажать кнопку “Создать сообщение”.
- Ввести в появившемся окне текст сообщения, прикрепить необходимые к нему фото.
- Ввести адрес, по которому обнаружена проблема вручную, или поставить точку на карте справа.
- Поставить галочки в соответствующие окошки.
- Нажать кнопку “Создать сообщение”.
Сообщение на управляющую компанию отправлено. После того как проблема будет решена на сайте будет опубликован официальный ответ о том, решена проблема или нет. В случае возникновения необходимости в каких-либо уточнениях, модераторы связываются с заявителем и задают уточняющие вопросы. Если спустя отведенное для ответа время проблема была не решена, то можно отправить ее на доработку. После последнего действия жалоба будет на особом контроле.
Куда еще можно отправить жалобу на управляющую компанию?
Жалобу на управляющую компанию также можно отправить и в другие государственные структуры. Ими являются Роспотребнадзор, Прокуратура.
Жалоба в Роспотребнадзор
Роспотребнадзор рассматривает жалобы, связанные с благополучием человека, например, в сфере санитарно-эпидемиологического надзора. Отправить жалобу в указанную государственную структуру можно несколькими способами.
Электронная приемная
По вопросам защиты прав потребителей действует “Электронная приемная”. Найти ее можно по ссылке https://rospotrebnatzor.ru/formrpn.
Инструкция по отправке жалобы.
- Выбрать тематику “Жилищно-коммунальные услуги”. Нажать “Далее”.
- Выбрать регион “Московская область”. Нажать “Далее”.
- Ввести текст обращения. Нажать “Последний вопрос”.
- Ввести личные данные (ФИО), адрес электронной почты, номер телефона.
- Отметить галочкой “Согласие на обработку персональных данных”.
- Нажать кнопку “Отправить обращение”.
Жалоба считается отправленной.
Горячая линия
Вместо отправки письменного обращения, можно позвонить по телефону горячей линии +7 (495) 118-29-38. После ответа на звонок, необходимо оператору изложить суть жалобы. После чего он расскажет о дальнейших действиях.
На сайте Роспотребнадзора по Московской области
На официальном сайте Роспотребнадзора по МО можно отправить жалобу в соответствующем разделе https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/. Отправить жалобу можно с авторизацией в ЕСИА (через Госуслуги) и без такой авторизации.
Важно! Некоторые виды жалоб, отправленные без подтверждения личности могут быть не рассмотрены согласно законодательным нормам, поэтому для большей уверенности в том, что жалоба будет рассмотрена необходимо выбрать отправку жалобы с авторизацией.
После выбора необходимой формы для отправки жалобы необходимо следовать инструкции.
В обоих случаях потребуется ввести следующие данные.
- Информацию о заявителе (ФИО).
- Контактные сведения (адрес электронной почты, телефон, почтовый адрес, факс).
- Подразделение Роспотребнадзора (Управление по Московской области).
- Текст обращения.
- Необходимые документы, приложения и т.д.
При авторизации через ЕСИА многие сведения вводятся автоматически.
Почтовым отправлением
При отправке жалобы, которая содержит большое количество вложений, по рекомендации Роспотребнадзора, следует воспользоваться обычным почтовым отправлением. Направить жалобу в Управление Московской области можно по адресу: г. Мытищи, ул. Семашко, 2. Индекс для отправки — 141014.
Жалоба в Прокуратуру
Прокуратура рассматривает любые жалобы, но в большинстве случаев пересылает по месту того органа, который обязан рассматривать обращение в соответствии с компетенцией. Такие обращения, даже если перенаправлены по компетенции в другую структуру, рассматриваются с особым вниманием.
Также органы прокуратуры пристальное внимание обращают на те жалобы, по которым не было принято никаких действий со стороны основного органа, рассматривающего жалобу. Для отправки жалобы существует несколько вариантов.
Сайт Прокуратуры Московской области
Жалобу в Прокуратуру можно отправить через Интернет-приемную с помощью онлайн-обращения https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_50/internet-reception/personal-receptionrequest.
На сайте также потребуется авторизация через ЕСИА для некоторых видов жалоб, но можно отправить обращение и без подтверждения личности.
Инструкция по отправке жалобы на сайте.
- Выбрать способ отправки — с авторизацией/без авторизации.
- Выбрать необходимую прокуратуру (субъект, область, район).
- Предоставить согласие с правилами отправки жалобы, нажав кнопку “Согласен”.
- Ввести сведения об авторе жалобы (физическое лицо/юридическое лицо, ФИО, вид обращения).
- Выбрать регион, в котором нарушены права (Московская область).
- Указать контакты (телефон, почтовый и электронный адреса).
- Выбрать тему обращения (о нарушениях жилищного законодательства).
- Ввести текст обращения, приложить необходимые документы.
- Предоставить согласие на обработку персональных данных, нажав соответствующую галочку.
- Ввести код подтверждения.
- Нажать отправить обращение.
Личный прием
Записаться на прием можно лично через сайт Прокуратуры https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_50/internet-reception/personal-reception. Для этого потребуется подтвердить свою личность через ЕСИА. На личный прием потребуется взять все материалы по жалобе, в том числе о предыдущих рассмотрениях в других государственных структурах.
Почтовым отправлением в прокуратуру Московской области
Направить жалобу в Прокуратуру Московской области на действие или бездействие управляющей компании можно обычным почтовым отправлением. Адрес для отправки корреспонденции: г. Москва, пер. Малый Кисельный, 5. При возникновении вопросов, можно позвонить по телефону для справок +7 (495) 628-27-88.
Жалоба в городскую или районную прокуратуру Московской области
Отправить жалобу можно и на адрес городской или районной прокуратуры. Адрес и телефоны конкретного учреждения можно найти через “Поиск контактов” на сайте прокуратуры Московской области https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_50. Необходимый раздел находится в самом конце страницы. Для поиска потребуется ввести тип учреждения, выбрать наименование и кликнуть “Показать на карте”. После чего отобразятся все необходимые сведения.
У нас в Щелково вообще не убирают улицы от снега…
Проживаю по адресу : Московская обл, г. Чехов, ул. Дорожная д.12 А, кв 15. Семья 4 человека.
1. Течет крыша на протяжении несколько лет, жалуемся всем домом. ни какой реакции.Обслуживающая компания перестали брать трубки.( у нас за должностей по оплате коммуналки нет.) Обещают сделать кап. ремонт в подъезде уже 3года. Двери из 4 досок сколоченные, сырые не открыть не закрыть. Дом стоит на земле 1 этажи сырые холодные.Бабульки мерзнут.Дому более 50 лет, 2х этажный 2 подъездный.Старый сырой кирпич, в стенах щели.В подъезде живут кошки — соответственно срач и вонь.
2. Очень часто отключение света.
3.Всю осень и по сегодняшний день отключают холодную воду, без предупреждения.У нас колонки поэтому вода только холодная .в час ночи отключат воду утром до 9 воды нет( дальше не знаю сегодня только к 12 дня дали.( утром не в туалет сходить , не в душ.
Обслуживающая компания которая к нам пришла вообще не работает.
За всю снежную зиму дворника видела один — два раза.