Написать жалобу на сайте Добродел. Консультация юриста. - Жалоба губернатору Московской области
27.11.2022
Написать жалобу на сайте Добродел. Консультация юриста.

Написать жалобу на сайте Добродел. Консультация юриста.

Написать жалобу на сайте Добродел. Консультация юриста.

Вот уже 6 лет успешно работает портал «Добродел», созданный по инициативе Правительства. Главная задача портала — это сбор жалоб, которую может оставить каждый зарегистрированный пользователь на сайте.

Благодаря работе портала:

  • Улучшилась коммуникация госучреждений с гражданами;
  • Процесс подачи жалобы существенно упростился, ведь каждый может оставить жалобу сидя дома за компьютером;
  • Процесс вынесения решения по обращениям граждан существенно ускорился.

За время существования сайта «Добродел» было подано более 200 тысяч жалоб, большинство которых было успешно решено.

Как стать пользователем портала?

Для того что бы пользоваться порталом нужно пройти регистрацию. Сделать это очень просто. В строке поиска вводите https://dobrodel.mosreg.ru/. Открывая сайт в верхнем правом углу нажимаете кнопку «Зарегистрироваться».

В табло регистрации необходимо указать:

  • Имя или псевдоним;
  • E-mail для активации аккаунта;
  • Выбрать муниципальное образование;
  • Придумать пароль.

После регистрации на электронную почту приходит письмо, со ссылкой при нажатии на которую активируется профиль. В нем можно отслеживать статус подаваемого обращения и ход его рассмотрения.

Работа портала «Добродел»

На сайте каждый авторизованный житель Подмосковья, сможет подать не только жалобу о проблеме, но и выразить свою благодарность или внести предложение.

На панели с лева, располагается общая книга жалоб, которая разделена на 18 категорий. В них можно оформить свое обращение. Список категорий очень большой, для его более подробной детализации каждая из них имеет свои подкатегории. Жалобу можно оставить на учреждения образования, здравоохранения, работу ЖКХ и т.д.

После подачи жалобы, она проверяется сотрудниками портала и в течение 2‐х дней, ее регистрируют и передают в необходимый орган власти. Для своевременного рассмотрения жалобы за ней закрепляют исполнителя.

Как написать жалобу?

Чтобы зарегистрировать жалобу, необходимо нажать на кнопку «Создать+».

Далее нужно выбрать категорию и подкатегорию для обращения. Иногда случается так, что нужной категории нет, для этого стоит написать суть жалобы в разделе «Предложения».

Дальнейшие действия:

  • Необходимо заполнить электронную форму и описать в ней суть проблемы. Сделать это не составит труда так как система будет выдавать подсказки. При необходимости можно прикрепить к жалобе фотографии, в количестве до пяти штук;
  • Необходимо выбрать параметр жалобы. Он бывает публичным и закрытым. При выборе закрытой жалобы ход ее рассмотрения видит только заявитель. Если же жалоба публичная, то ее видят все пользователи, и ее могут комментировать;
  • Последним действием будет нажать «Отправить проблему».

«Добродел» в социальных сетях.

В твитерре, контакте и на фейсбуке есть странички «Добродела», однако они являются только информативными. Подать обращение на них нельзя, нужно переходить на официальный сайт для оформления претензии.

Мобильное приложение «Добродел».

При желании на мобильный телефон можно установить приложение «Добродел». Оно обладает таим же функционалом, как и официальный портал. Для составления и рассмотрения хода жалобы, будет намного проще использовать телефон, который всегда под рукой.

Требования, которые должны соблюдаться при составлении жалобы:

  • Жалоба должна быть написана на русском языке;
  • Она должна быть читаемой;
  • На фотографиях необходима видимость качества выполненных работ или объектов, а не акцентированное внимание на людях.

Какие жалобы не рассматриваются:

  • Если они не соответствуют тематике;
  • Если в жалобе описано несколько проблем. По каждой жалобе нужно отдельно оформлять обращение;
  • Если в обращении идет пропаганда и дискриминация по расовому, национальному или другому признаку;
  • Если писать безосновательную жалобу. Для ее рассмотрения необходимы факты;
  • Если по жалобе уже проводилась проверка или она находится на рассмотрении, то аналогичное рассмотрение проводится не будет;
  • Если она нарушает законы Российской Федерации;
  • Если в обращении есть оскорбление и ненормативная лексика;
  • Если в тексте, есть наличия рекламных ссылок и спама;
  • Ели используются нечеткие фотографии;
  • Если большая часть обращения написана с прописной буквы;
  • Если указанный адрес не правильный или требует уточнения;
  • Если в ней содержится большое количество ошибок, которое может исказить смысл обращения;
  • Если в обращении есть личные данные других лиц, которые не давали согласия на их размещение;
  • Если они содержат в себе безосновательные обвинения.

Жалобы, оформленные на сайте, подлежат рассмотрению в течение девяти дней с момента ее составления. Однако бывают случаи, когда нужна детализированная проверка, в соответствии с законодательством, срок ее рассмотрение может быть продлен до месяца.

Официальный ответ по ним приходит в письменном виде, с подписью и печатью того лица, которым она рассматривалась. За ненадлежащее рассмотрение жалобы, лицо, которое занималось ее проверкой, будет привлечено к ответственности в соответствии с законодательством.

В любом случае портал «Добродел» очень хорошо зарекомендовал себя, среди жителей Московской области. В первую очередь он был создан для удобства граждан, и является примером для внедрения подобных платформ по всей территории России.

Правительство Московской области прекрасно справилось с поставленной задачей.

Помощь юриста в написании жалоб и обращений к губернатору Московской области

Один комментарий к “Написать жалобу на сайте Добродел. Консультация юриста.

  1. В октябре-ноябре месяце было отключение электроэнергии: 04.10.2022, 07.10.2022 11.10.2022 13.10.2022 28.10 2022 1.11.2022 , что негативно сказывается на работе электрических приборов, низкой температуре в доме, (отопление электрическое), что противоречит правилам договора с компанией, убедительно прошу Вас разобраться в такой некорректрой работе электросети в нашем районе: Московская область , Истринский район, деревня Павловское, ул Придорожная 53. Благодарна за обратную связь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *